177Cвятитель Николай Сербский: Учителю Славко, о перерождении

Нет, нет и нет: христианство не могло родиться от языческих религий и философий. Ибо рождающееся всегда сходно с тем, от чего рождается. Однако христианская вера настолько не была похожа на веру еврейскую, что евреи распяли Христа, Основателя новой веры. Не говоря уже о других религиях и философиях. «Если не будете как дети», — говорит людям Господь; или: «если человек свыше не родится»; или, по слову апостола: «не по плоти живете, а по духу»… Все, следовательно, перерождается в свете христианства, то, что считалось первым, становилось последним, то, что было в подчинении, возвышалось.
Иной мир, который для язычников и евреев был «светом тени», рукой Христа открывается как мир реальности. Мрачная могила наполняется светом. Жизнь поглощает смерть. Радость воцаряется над печалью. Потеря становится приобретением. Душа возвышается над телом, как господин над рабом. Зрение телесное подчиняется духовному. Мир и все происходящее в нем рассматриваются не материально, а духовно. Вера в случайность заменяется верой в Божий Промысл. Все это ясно видно в свете Священного Писания, во всей истории Церкви, в жизни ее верных чад, из поколения в поколение, из рода в род.
Когда святой епископ Ремигий крестил короля Кловиса, он сказал ему о том, что принятие христианства означает полное перерождение человека. До обращения король был идолопоклонником, уничтожал и жег христианские святыни. При крещении король спросил епископа, что ему надлежит делать, приняв новую веру, епископ ответил: «Кланяться тому, что ты истреблял, и истреблять то, чему ты кланялся».

Прочитано: 105 раз.

Голосеево монастырь<--Голос --> Голосеево монастырь

Комментарии закрыты