4Зарубежная миссия Православной Церкви сегодня. Северная Америка.

В Северной Америке православная миссия ведется достаточно активно, особенно это касается США, в меньшей степени Канады и в еще меньшей степени Мексики. Некоторые исследователи даже указывают Православие в США как самую быстрорастущую деноминацию; нередки случаи, когда обращаются целые общины вместе со священниками и пасторами, а иногда и епископами.

Приведем наиболее показательный случай. В 1960-х годах в американском штате Калифорния, в городах Бен-Ломон и Санта-Барбара, большая группа молодых протестантов пришла к выводу, что все известные им протестантские церкви не могут быть настоящей Церковью, поскольку фактически предполагают, что после апостолов Церковь Христова исчезла и ее будто только в XVI веке возродили Лютер и другие вожди протестантизма. Но такая мысль противоречит словам Христа о том, что врата адовы не одолеют Его Церковь. Эти молодые люди стали изучать христианскую письменность с самой ранней древности, от первого века ко второму, затем к третьему и так далее, прослеживая непрерывную историю Церкви, основанной Христом и Его апостолами. Благодаря многолетним исследованиям эти американцы убедились в том, что такой Церковью является Православная Церковь, хотя никто из православных христиан с ними не общался и не внушал им такой мысли – сама история христианства привела их к такому выводу. И тогда они вошли в контакт с Православной Церковью (в 1974 году) и все – более 2000 человек – приняли Православие.

Предпринимаются, конечно, и миссионерские усилия со стороны православных. Наиболее активна в этом Православная Церковь в Америке и Североамериканская митрополия Антиохийского Патриархата. Среди их прихожан наибольшее количество новообращенных. Делу помогает то обстоятельство, что среди американцев в целом понимание необходимости миссионерского служения значительно выше, чем у многих традиционно православных народов, поэтому новообращенные сами активно включаются в дело проповеди.

В связи с развитием миссии и появлением общин, состоящих из новообращенных, в XX веке распространилась практика совершения богослужения по тем обрядам, которые исторически сложились у западных христиан. Идея «Православия западного обряда» возникла еще в XIX веке благодаря Ю.-Й. Овербеку – английскому католическому священнику, перешедшему в Православие, – но практическое употребление нашла только в прошлом столетии и сейчас активнее всего распространяется в США. Известно несколько вариантов западного обряда, среди которых есть и основанные на древних мессах Римской Церкви, но в США преимущественно используется литургия святого патриарха Тихона, основанная на англиканской «Книге общей молитвы» («Book of Common Prayer»).

Разумеется, в англиканский текст были внесены изменения, главные из которых – устранение Filioque из Символа веры и добавление эпиклезы (призывания Духа Святого) в евхаристические молитвы.

Тайносовершительные формулы полностью совпадают со словами византийской литургии. Кроме того, есть ряд менее принципиальных изменений текста, сделанных для приведения его в большее соответствие с православным учением. Нужно заметить, что к западному обряду в православной среде неоднозначное отношение и далеко не все являются его сторонниками.

Прочитано: 57 раз.

Голосеево монастырь<--Голос --> Голосеево монастырь

Комментарии закрыты