svyatitel-nikolaj-serbskij-pismo-nepravoslavnomu-svyashhenniku-sprashivayushhemu-za-chto-bog-nakazyvaet-pravoslavnuyu-rossiyuСВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ. Письмо неправославному священнику, спрашивающему, за что Бог наказывает православную Россию.

А вы уверены, что сегодняшнее страдание православного русского народа – это наказание Божие? Признаться, я в этом не уверен. Можно ошибиться, если каждое страдание человека или целого народа считать Божиим наказанием. Три креста на Голгофе призывают нас к осторожности и осмотрительности, оценивая чьи-либо страдания. Разве распятие Христа было наказанием? В огромном ряду пострадавших мучеников мы встретим пророков и апостолов, множество праведников и праведниц. Их мучения не были наказанием, они страдали за грехи, но не свои грехи. Как и Безгрешный, Который перенес величайшую из мук, принял мучения не за Свои грехи, а всего человечества.

Святая Русь страдает за грехи, но за чьи грехи? Вот о чем вы должны были спросить. Вы, знаток Священного Писания, должны знать, что Господь сказал о гибели восемнадцати человек, когда на них упала Силоамская башня. Он сказал, что они погибли не потому, что виновнее были всех, живущих в Иерусалиме, но для того, чтобы грешники были предостережены: если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13: 3)

Неужели Россия, народ которой терпит немыслимые страдания, самая грешная из всех стран? Всем очевидны три вещи: первое – русский народ оказался в огне страданий, как когда-то три отрока в вавилонской печи, и второе – безбожные материалистические теории, разжегшие в России этот огонь, возникли не в среде православной. Все же остальное относится к тайне Божиего промысла, куда мы не можем проникнуть. Но мы можем сравнить страдания русского православного народа со страданиями праведного Иова, которые поучительны для многих. В мучениях русского народа мы можем увидеть предостережение Божие всем народам остерегаться материализма и в теории, и в практике, и в мыслях, и в делах. Весь девятнадцатый век лучшие умы твердили об опасностях и гибельности этих теорий.

Но их слова никого не убедили, и потому и было попущено воплотиться этим теориям на практике. Силоамская башня придавила восемнадцать человек, а современная башня лжеидей погребла великий русский народ, чтобы все человечество ужаснулось этому и отряхнуло разрушительные и душегубительные теории. Кто осмелится утверждать, что нынешняя башня лжи придавила Россию потому, что она виновнее и грешнее всех? Неужели мы не слышим предостережения Христова: если не покаетесь, все так же погибнете. К этим словам можно добавить и уроки всемирной истории. Ни одна революция не кончается тем, с чего началась. Этому учит история. Проходит время – и разрушенное и низвергнутое революцией начинает торжествовать, как истина. Так было и с Христовой верой, гонимой, побиваемой, но не убитой. И ясно, что и всеславянская, и даже всемирная миссия России – не в том, что происходит с ней сейчас, а в том, что грядет, когда революция закончится.

В любом случае сегодняшние мучения русского народа безконечно поучительны для всего мира. Русский же народ выйдет из этого огня еще более крепким, сильным, святым и славным, чем был. Кузнец помещает железо в огонь не для того, чтобы его наказать или уничтожить, а для того, чтобы выковать из него нечто нужное кузнецу. Мы верим, что Создатель поместил русский народ в огненную печь не для наказания и погибели, а чтобы пугающим примером вразумить другие народы, а страдающий русский народ более прославить пред небом и на земле.

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ. Письмо неправославному священнику, спрашивающему, за что Бог наказывает православную Россию.

Прочитано: 101 раз.

Голосеево монастырь<--Голос --> Голосеево монастырь

Комментарии закрыты