208Cвятитель Николай Сербский: Крестьянину Светолику Д., о потребности в «едином духе»

Ты переживаешь, что среди людей воцарились разобщенность и холодность. Хочешь, чтобы все жили «единой душой». Я понимаю, о чем ты говоришь, хотя изъясняешься невнятно. Когда говоришь «единая душа», подразумеваешь «единый дух», о котором говорит Священное Писание. Одной душой люди жить не могут, ибо у каждого человека своя неповторимая душа, данная ему ради заботы о ее спасении. Но многие, даже все, могут жить единым духом, если захотят этого. Так же как мы видим солнечный свет или вдыхаем воздух, так же мы можем укрепляться, освящаться и живиться одним духом.
О первых христианах сказано, что они «были единодушны», но это значит не то, что у них была одна душа на всех, а то, что жили и питались одним Духом Святым, Тем же, Который сошел на апостолов в виде огненных языков в день Пятидесятницы. Дух Святый, свет и живот, Дух мудрости и разума. Этого Духа, по слову Спасителя, посылает Отец Небесный «просящим у Него» (Лк. 11:13).
Иногда людей объединяет дух зла, и тогда, совершая дела зла, они вместе спешат в объятия вечной смерти. А мы да соединимся во Святом Духе Божием, и дарует Он нам свет и силу, добро и жизнь вечную. Помолись об этом так, как вся Церковь искони Ему молится, чтобы Он объединил всех нас — и ближних, и дальних, чтобы укрепил и просветил:
«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».
Прииди и вселися в нас, подражателей чужих заблуждений и пороков, и очисти нас.
Прииди и вселися в нас, соедини и обогрей херувимским боголюбием и братолюбием великих балканских святых и героев. Аминь.


Прочитано: 142 раз.

Голосеево монастырь<--Голос --> Голосеево монастырь

Комментарии закрыты