024Cвятитель Николай Сербский: Читателю, о воде живой

Из разговора Господа с самарянкой видно, насколько духовная реальность непонятна тем, кто мыслит по плоти. Это непонимание показала не только простая женщина, самарянка, но и фарисей Никодим, «один из начальников Иудейских». В одном случае женщина не поняла слово Господа о «воде живой», в другом «начальник иудейский» не понимает слов о новом рождении человека. «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек».Слова Священного Писания часто объясняют и подтверждают друг друга; так происходит и в этом случае, ибо в другом месте Господь говорит: «верующий в Меня не будет жаждать никогда». Следовательно, «вода живая» тесно связана с верой во Христа. Но то, что «вода живая» — Дух Божий, подтверждают слова Самого Господа: «Иисус возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7:37, 39). Вера во Христа как бы канал, а вода — Дух Божий. По вере приходит дух: дух земли, дух бесовский или Дух Божий. Какова вера, таков и дух. Через веру во Христа мы стяжаем Дух Христов, а Дух Христов — Дух Божий. Почему Дух Божий назван «живой водой»? Потому, что Он питие животворящее для человеческой души, от Него душа получает жизнь и радость. Всякое земное наслаждение заставляет жаждать следующего, еще большего наслаждения, а сладость животворящего Духа Божия утоляет жажду, ибо нет ничего слаще Его. Никакая вода не умерит жажды, и снова возжаждет человек, а вечную жажду утоляют небесные струи Духа Господня. Святые угодники Божии, все оставлявшие, всем жертвовали для того только, чтобы в сокровенной глубине своей души открыть «источник воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14).

 

 

Прочитано: 115 раз.

Голосеево монастырь<--Голос --> Голосеево монастырь

Комментарии закрыты